Предисловие
Я много лет уже играю в игры и меня, как геймера, сложно удивить чем-то особенным и необычным, потому что за долгие годы геймерского стажа были опробованы различные жанры. Но всё чаще в последнее время я начал замечать, что игры стали делать хуже. «Почему?», - задумался я и начал вспоминать свои любимые игры. После долгих размышлений я пришел к выводу, что сейчас в играх не хватает мотивации, не хватает сюжета, причем не рядового сюжета, а густого, словно мед, и так же оставляющего приятное послевкусие.
К сожалению, сейчас многочисленные компании предпочитают выпустить скороспелые игры-однодневки, и тянут время, растягивая gameplay за счет безумного количества передвижений между сюжетными моментами. Это очень печально, потому что в старые добрые времена, когда пентиум 3 считался неплохим компьютером, а пентиум 4 почти идеальным создатели не только гнались за деньгами, но и создавали настоящие шедевры. Об одном из таких шедевров я хочу рассказать вам в этой рецензии.
Игра, о которой пойдет речь ниже, называется Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Возможно Вы, слышали о ней или даже играли в это творение компании «Troika games», ныне почившей. Данная игра, вышедшая в далеком 2004 году, принадлежит к жанру RPG, что подразумевает не только бездумную «прокачку», как полагают многие создатели сегодняшних игр этого жанра, но так же широкие возможности и интересный затягивающий сюжет. С него мы и начнем обзор этой игры.
Одна из первых вампиров-девушек, с которыми вы столкнетесь в игре.. и, пожалуй, самая развратная
Сюжет
Вы вампир. Да, самый настоящий. Точнее до сегодняшней ночи, Вы, как настоящий Герой, который должен изменить мир, были самым обычным человеком. Но теперь вы вампир. «Круто», - закричит ваш герой и радостно пойдет вести жизнь ночного хищника, так? Нет не так. У вампиров, к моменту Вашего появления уже давно сложились свои нормы, своя мораль и свой образ жизни. И любой кровосос, который посчитает себя выше Системы, оказывается развоплощен и уничтожен.
Точно так, как погиб Ваш мастер, имевший неосторожность обратить Вас. Так что, единственное, что Вам остается это пытаться выжить, привыкнуть к новому миру, новым лю… вампирам, новому порядку. Вставать Вы теперь будете с закатом солнца, а первый его луч загонит Вас обратно в тьму вашего жилища, если Вы, конечно, не захотите обратиться в пепел. Не легка жизнь рядового вампира, винтика в машине власти и тяжела будет его дорога на вершину подлунного мира.
Для начала забудьте слово «правда». Каждый, с кем сведет Вас судьба в этом мире, будет стараться использовать Вас для того, чтобы напакостить ближнему своему. Ну а тот, в свою очередь будет или обороняться… или убедит Вас в своей правоте, и будет использовать уже в своих целях. Со временем если вы будете достаточно упорны в стремлении выжить –вы подниметесь на самые верхи, и именно от вас будет зависеть судьба вампиров, судьба людей и ваше собственное будущее. Удачно выберете компаньона - и он прикроет вашу спину, промахнетесь – и рискуете отправиться на морское дно, или остаться игрушкой в чужих руках. Очень многие действия в игре будут влиять как на локальные события, так и на игру в целом, хотя главный выбор, вам придется сделать самому. И позвольте мне дать Вам совет: «не открывай его!»(с).
Местами дизайн уровней напоминает дорогую сердцу "алису: американ мекги"
Графика
Пожалуй, графика, в этой игре оказалась самой слабой стороной. Издатель , небезызвестная компания Activision, выпустила игру «полусырой», отстающей от других игр того же времени как по графике в целом, так и по количеству ошибок. Выпущенная одновременно с Half-life 2, Vampires проигрывала ей по графике, хотя и использовала точно такой же графический движок. Что было бы с этой игрой, дай издатель доделать её до победного конца? Не знаю. Может быть, эта игра стала бы хитом, а, может быть, упустила бы время и к моменту выхода смотрелась всё равно старо. И всё равно, если закрыть глаза на местами не самые удачные графические решения (а ведь мы не только за графику любим игры), то в целом уже через полчаса игры вы перестанете замечать мелкие огрехи, потому что начнет затягивать сюжет.
Представитель клана Носферату, пораженный родовым проклятием своего клана, которое делает их настолько ужасными.
Gameplay
Как было сказано выше – Vampires – принадлежит к жанру RPG, что накладывает на неё определенные ограничения, с преодолением которых компания «Troika» справилась на ура.
Для этой игры был взят удачный (для того времени, не избалованного сагами про кровопийц) сеттинг (вымышленная вселенная), мир населенный вампирами, выходцами разных кланов.
Небольшая выписка из википедии по этому сеттингу:
В основу сеттинга положено то, что все вампиры являются детьми библейского Каина, который после убийства им своего брата Авеля был проклят, и обречён вечно существовать между жизнью и смертью, питаясь кровью живых. Странствуя среди пустошей земли Нод, встретил он Лилит (первую жену Адама), научившую его пользоваться силой своей крови. Вампир-изгнанник открыл в себе множество новых способностей, включая возможность создавать себе подобных — Обращать (The Embrace). Этот процесс заключался в том, чтобы выпить из жертвы практически всю кровь, а затем напоить умирающего несколькими каплями своей собственной крови. Каин обратил трёх вампиров, которые стали Вторым Поколением. Каждый из них, в свою очередь, также обзавёлся потомством — возникло Третье Поколение, в котором было 13 вампиров. На этом отец вампиров сказал "хватит! если мы будем так и дальше существовать, постоянно размножаясь, то нам нечего будет есть и мы поглотим себя сами". Потом был основан Первый город. Вампиры жили в нем, как боги. Для людей было счастье "накормить высшего". Вследствие всемирного потопа Первый город был разрушен и Каин ушел в странствие, а его потомки основали Второй город, величественный и красивый, но не такой как Первый. Люди больше не уважали вампиров так, как было прежде. Заветы Каина были забыты... Каждый из вампиров третьего поколения создал некоторое количество собственных потомков — так образовались 13 вампирских кланов, большинство из которых существует до сих пор. Впрочем, в современном обществе многие вампиры воспринимают эту историю либо как легенду, либо просто как глупость.
(Орфография источника) |
Создатели позаботились даже о таких придирчивых и презирающих повторное прохождение игроков, как я. В игре присутствует совершенно уникальный клан - Малкавиане (Malkavian). Их отличие от прочих зубастых братьев в абсолютном безумии. Все (!) реплики героев и многие реплики игровых персонажей были переписаны и переозвучены специально для этого клана. Я не буду в этой рецензии перечислять долго и упорно навыки разных кланов, чтобы не портить удовольствие тем, кто решит всё-таки поиграть. А значит, если возникнет желание глубже вникнуть в сложные взаимоотношения вампирьих кланов, то по этой игре есть очень хорошие сайты с информацией.
Я почти забыл о самой главной составляющей RPG, за которую она и любима всеми фанатами этого жанра, а именно – прокачка. Нет, во время игры Вам не придется убивать толпами всех, кто попадется на пути, чтобы получить драгоценный уровень. В игре очень большое количество опыта дается за квесты, и по сути, они и являются основным источником «прокачки».
Выполни задание вампира, попросившего тебя посторожить кладбище, пока он отойдет на пять минут, поохоться на оборотней в центральном парке, спасаясь от преследования, или выполни задание коварных азиатских вампиров. Что бы ты ни сделал для кого-то – ты получишь достойную награду, на которую ты сможешь купить драгоценный навык твоего клана, или быть может, навык взлома замков или бесшумной ходьбы, которого так давно не хватало.
Представитель класса Тремер, маг крови.
Заключение
Vampire: The Masquerade — Bloodlines явилась для своего времени великолепным примером того, как надо делать хорошие игры. Глубокий проработанный мир, пусть и насыщенный «багами» (которые впрочем исправлены вышедшими патчами) не оставит равнодушным любителей RPG в целом и любителей услышать интересную историю в частности. Немаленький мир, позволяющий самореализоваться и любителю квестов и фанату побродить по подземельям, запомнится Вам, и, быть может, заставит проходить игру не один раз, ища мелочи, которые ты не заметил или пропустил. На данный момент, Vampires, занимают достойное место в золотом фонде моих игр, наравне с такими шедеврами как Warcraft или Diablo. |